Имени путешественника [VI/30393]

2023
2023
Тайник
Тип: Виртуальный
Класс: Замечательные люди
Исторический
Техноген
Координаты
(видны только зарегистрированным пользователям)
Местность
Россия
Приморский край
Ближайший нас.пункт
Артем
Оценки тайника[?]
Доступность: 1
Местность: 3
Рейтинг
5.00Нашли: 3
Паспорт тайника
Экспорт точки
Показать на карте
Больше карт
Поделиться тайником
1964
1964
1980
1980
2010
2010
2023
2023
Автор: Das Boot
Создан: 08.06.2023
Опубликован: 15.10.2023
(отредактирован: 21.01.2024)

Описание окружающей местности

 В 30-х годах прошлого столетия в СССР начинается активное строительство аэропортов местных и союзных авиалиний. В Приморском крае к освоению первых полевых аэродромов и воздушного пространства приступают в 1931 году. Летом 1932 года начато строительство гидроаэропорта «Вторая речка» (Владивосток) и аэропорта «Озёрные Ключи» (Артём). 27 августа этого же года гидросамолёт выполнил первый технический рейс, а уже 2-го сентября он доставил из Хабаровска на Вторую Речку первых четырёх пассажиров. Так начали осуществляться регулярные рейсы Владивосток – Хабаровск. Вскоре гидроаэропорт был перенесён на сушу, откуда продолжили выполняться регулярные полёты, была создана санитарная авиация, осваивались новые для того времени типы самолётов и виды работ. В 1936 году на полевом аэродроме «Восточные Кневичи» вблизи Артёма разместили 43-ю эскадрилью истребителей ВВС Тихоокеанского флота.
 В военные годы По-2 взяли на себя перевозки свинцово-оловянного концентрата для нужд фронта, а в конце войны – перевозку снарядов. В июле 1941 года авиазвено самолётов У-2, П-5 и Ш-2 перебазировалось в аэропорт «Озёрные Ключи». В послевоенное десятилетие самолеты По-2 и Ш-2 нашли широкое применение на авиационно-химических работах и прибрежной разведке рыбы, в обслуживании геологов и патрулировании лесов. Развивалась сеть посадочных площадок Приморского края, послужившая фундаментом строительства аэропортов местных линий в 60–80-е годы. Пассажирские рейсы по линии Москва – Владивосток с 1948 года начали выполняться на самолете Ил-12. В начале 50-х годов был построен аэродром «Западные Кневичи», ВПП которого была выполнена из бетона. На новом аэродроме базировалась первая лётная часть РЭБ в составе Тихоокеанского флота. Грунтовый аэродром «Восточные Кневичи» был выведен из пользования. В 1956 году самолет Ту-104 открыл эру реактивной авиации. В мае 1958 года выполнен первый пробный беспосадочный полёт на самолёте Ту-114Д из Москвы во Владивосток, а в августе Владивостокское авиапредприятие приступило к базовой эксплуатации самолета Ли-2, который в течение 15 последующих лет совершал регулярные полёты с пассажирами из аэропорта «Озёрные Ключи» в Хабаровск.
 К началу 60-х годов аэродром «Озёрные Ключи» исчерпал свои возможности по приему большого количества тяжёлых самолётов. С 1959 по 1964 годы был возведён комплекс необходимых наземных сооружений, позволивших начать регулярные полёты самолётов Ту-104 (1958 год), ИЛ-18 (1963 год), Ан-10 (1964 год) и резко увеличить объёмы пассажирских перевозок. В феврале 1961 года построено первое кирпичное здание аэровокзала с пропускной способностью 200 человек. Это было начало большого аэропорта «Владивосток». Появление в 70-х годах реактивного мини-лайнера Як-40 и вертолёта Ми-8 способствовало оживлению перевозок и обслуживанию нужд народного хозяйства. Выросший пассажиропоток требовал нового здания аэровокзала. Строительство было завершено в 1976 году и аэропорт «Владивосток» начал принимать самолеты Ту-154 на регулярной основе. Одновременно шло динамичное развитие структурных комплексов авиапредприятия – создавались новые эскадрильи Як-40 и Ми-8. Завершение строительства ВПП-2 в июне 1985 года позволило принимать все типы современных самолётов и осуществлять прямое воздушное сообщение между Владивостоком и Москвой на самолете Ил-62.
 В 1990 году, заключив первый международный контракт в Папуа – Новой Гвинее на использование вертолетов Ка-32, Владивостокский объединенный авиаотряд выходит на международный рынок. Аэропорт «Владивосток» с 1992 года становится международным. В 1994 году создано Открытое Акционерное Общество «Владивосток Авиа», включающее в себя авиакомпанию и аэропорт. 4 марта 1999 года сдан в эксплуатацию международный терминал аэропорта «Владивосток». В 2006 году была завершена реконструкция аэровокзала, обслуживающего внутренние рейсы. С февраля 2008 года из состава ОАО «ВладивостокАвиа» вследствие реорганизации было выведено ОАО «Международный аэропорт Владивосток». В 2009 году началось строительство нового аэровокзала, в связи с подготовкой  к саммиту АТЭС, запланированному на 2012 год. В 2010 году аэропорт «Владивосток» был признан лучшим среди перспективно развивающихся аэропортов страны. Через месяц после церемонии награждения аэропорт принял первый в своей истории широкофюзеляжный самолёт Боинг-777, принадлежащий компании «Трансаэро». В 2011 году была удлинена и расширена ВПП-1, она начала принимать воздушные суда всех типов. В 2012 году построили новый терминал, провели масштабную модернизацию аэродрома. В сентябре этого же года аэропорт «Владивосток» стал воздушными воротами саммита АТЭС: именно сюда прибыли воздушные суда делегатов стран-участниц саммита. Ежегодно с 2015 года воздушная гавань Приморья встречает гостей значимого делового события для Дальнего Востока – Восточного экономического форума. Форум проводится с целью привлечения иностранных инвестиций на Дальний Восток России и развития экономического сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. 28 ноября 2017 года аэропорт «Владивосток» поставил исторический рекорд и обслужил 2-миллионного пассажира. Обладателем счастливого билета стала девушка, которая совершала полёт в японский город Токио на рейсе авиакомпании S7 Airlines.
 23 декабря 2019 года был зафиксирован новый рекорд – обслуживание 3-миллионого пассажира. Этого важного показателя воздушная гавань Приморья достигла первой среди аэропортов Дальнего Востока. В 2022 году Международный аэропорт «Владивосток» победил в номинации «Динамично развивающийся аэропорт» по итогам года и стал считаться лучшим аэропортом среди аэропортов стран-участниц СНГ. Сегодня аэропорт «Владивосток» является не только лидером среди воздушных гаваней Дальнего Востока по количеству обслуженных пассажиров, но и имеет наиболее разветвленную маршрутную сеть, принимает все виды воздушных судов и соответствует стандартам безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

 30 ноября 2018 года завершился общенациональный конкурс «Великие имена России» по присвоению аэропортам имён прославленных соотечественников. Более 25 тысяч неравнодушных жителей на сайте проекта «Великие имена России» выбирали имя Международному аэропорту Владивосток. Большинство из них – 38% – проголосовали за исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. 32% жителей посчитали, что воздушная гавань Приморья должна носить имя генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского, 15% приморцев отдали свой голос за первую в мире женщину-капитана дальнего плавания – Анну Щетинину, а 13% – за путешественника и исследователя Геннадия Невельского. Владимир Арсеньев – российский путешественник, географ, этнограф, писатель, исследователь Дальнего Востока, военный востоковед. Руководитель ряда первопроходческих экспедиций по исследованию горных районов Уссурийского края. Феномен Владимира Клавдиевича Арсеньева никогда не перестанет удивлять. Широкий диапазон его исследований охватывал вопросы физической географии, топографии, истории, этнографии, биологии, охотоведения, метеорологии, экономики. В память о выдающемся дальневосточном исследователе и для знакомства пассажиров и гостей воздушной гавани с личностью российского путешественника, аэропорт «Владивосток» и Приморский государственный музей им. В.К. Арсеньева открыли специальную экспозиционную зону на третьем этаже аэровокзала. Экспозиция включает в себя информацию об Арсеньеве, а также фотографии наиболее значимых событий из жизни известного первооткрывателя.

 Рядом с терминалом «А» международного аэропорта «Владивосток» (Кневичи) находится памятник заслуженному труженнику дальневосточных воздушных трасс. Самолёт был выпущен 31 августа 1973 года и зарегистрирован 1 октября 1973 года как СССР-87325. Многие годы Як-40 выполнял полёты по местным воздушным линиям на аэродромы с грунтовым и искусственным покрытием: Лучегорск, Арсеньев, Сергеевка, Спасск Дальний, Пластун, Единка, Чугуевка, Кавалерово. По региональным воздушным линиям: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Благовещенск, Чегдомын. С эксплуатации ЯК-40 был снят 5 сентября 2005 года с налётом 30778 часов. 17 августа 2007 года, в канун 75-летия Гражданской авиации Приморья, самолёт был установлен на вечную стоянку возле терминала «В», но в 2014 году он был перевезён к новому терминалу аэропорта.

 Использованы данные из источников: Кневичи-85. История одного аэропорта  

Описание тайника


Поддержи игру!


Сообщить о проблеме с тайником Сообщить об опечатке

Интернет-блокнот

Отметить все Убрать все отметки Распечатать интернет-блокнот тайника Спрятать все Показать все

Love0806 (04.05.2024 06:26:10)
Взят при вылете. По прилёту не те цифры посмотрела.
DisaV (14.04.2024 04:44:46)
Куда я направлюсь в первую очередь по выходе из здания аэровокзала, сомнений возникнуть просто не могло - конечно же, к ЯКу!))
Уютное местечко, солнечный денёк..

Цифр на стойках шасси весьма много, но все их суммировать не надо - нужны только те, что выбиты в цифро-буквенных маркировках с фронтальной стороны стоек.
Авторам спасибо.
Ambush (18.11.2023 23:10:42)
Сообщение об ошибке в тексте тайника


Авторизация
E-mail:
Пароль:
Запомнить меня
Входя в игру, я обязуюсь соблюдать Правила
Зарегистрируйтесь
Забыли пароль?
Выбор тайника
Название:
Расширенный поиск

Поиск по сайту
Мини-карта сайта
Геокэшинг в соцсетях

Поддержи игру!

Скачать приложение Геокешинг на Google Play.

Скачать приложение Геокешинг на Apple Store.